ЕДИНЫЙ (адамианство)
• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • •
Единый, Отец, Господь, Бог, Создатель, Творец - употребляющиеся имена.
Вера в Единого распространена, в основном, в Орвене и частично на Фрисландских островах. Религия эта - самая новая из всех, что встречаются в нашем мире, но быстро захватившая лидирующие позиции, вытеснив язычество. Отличается непримиримостью с другими, отчего вытеснение других религий происходило быстро и очень болезненно. До сих пор считается, что было бы великой благодатью наставить других на путь истинный (имеется в виду Аэнор и Мессалония). Вера, распространенная в Аэноре воспринимается как пережиток прошлого, а вот к южным верованиям настрой более резкий, в силу схожести религий, считается, что в Мессалонии исказили учение Адама нарочно.
Жрецы, они же храмовники, люди нетерпимые как к другим религиям, так и к тому, что по их мнению считается грехом, то есть, к магии. Сейчас уже не так модно строчить доносы и кричать "Ведьма!", но пыточные подвалы храмовников все еще пользуются спросом, как и костры. Тильд по прозвищу Фрисландский написал популярную в нынешние времена книгу, именующуюся "Ведьмины костры", где подробно расписываются способы распознавания всяких нечистых личностей, конечно же, половина из которых чистейшая ложь.
Убранство храмов отличается аскетичностью и возвышенной архитектурой, высокие проемы соседствуют с изящными статуями, а внутри соборов можно увидеть лишь редкие медные канделябры, вот и все убранство. Что не скажешь про жрецов Единого, которые лишь недавно, благодаря жесткой управленческой силе архиепископа Ролланда начали отказываться от обильных взяток и земных благов. Сейчас считается очень не престижным для храмовников показывать свой уровень достатка, раньше превышающий некоторых лордов. Корона трепетно относится к этим обещаниям. Люди же чрезвычайно набожны, особенно в деревнях.
И был Единый, и сотворил он мир из хаоса и печали. Но сотворенное было пустым и безжизненным, лишь спустя три дня Отец создал величайшее свое творение - человека. И чтобы не казалось одиноким его идеальное создание, Творец наполнил землю растениями и тварями разнообразными.
Жил человек, исполняя волю Отца, плодился и размножался, как и твари разнообразные с растениями земными. И тогда увидел Единый, что не отличается человек от обезьяны ничем, огорчился он тогда. И послал он своего сына, ученого и мудрого, названного Адамом. И принес с собой Адам пламя знаний, научил человека всему, что знал.
Но возгордился человек, не послушал он заповедей адамовых. И решил ускользнуть самым простым путем, убив Адама. Вызвал тем самым он горе и ярость Единого, который вложил всю душу в людское племя. И согнал он всех людей, оставив их на одном материке, лишив их благого солнца и лучших своих творений, перевернул он землю, дабы не видеть грехопадения людского.Считается, что раньше люди жили в райских кущах, но теперь Единый редко приглядывает за своими детьми, и люди вымаливают себе прощение и живут по заповедям Адама, чтобы Творец вновь обратил свой божественный лик на детей своих.
Прошли те времена, когда за то, что у женщины рыжие волосы могли сжечь на костре. Храмовниками сейчас называют исключительно тех, кто связан со Святым судом, наказаниями и ведьмами. Обычные священнослужители зовутся соответственно сану. У храмовников нет привычной иерархии, это обычные жрецы. Лишь магистр неофициально считается главным, допускается в королевский совет наравне с лордами.
Просто так, без суда и следствия, уже не разрешается сжигание ведьм на костре. Необходим Святой суд, где присяжные могут быть и обычными людьми. Но если суду подвергся знатный человек, судить его имеют право люди не ниже рангом, иначе это будет оскорблением. Признание вины считается аналогом суда, когда такое произошло, от костра человека может спасти лишь архиепископ или решение короля.
Пытки считаются уже не таким обязательным атрибутом при аресте замешанного с магией человека. Но все еще излюбленным.
Травяные отвары не считаются ведьмовством, а вот то, что известно в применении ритуалов, уже будет считаться опасным.
Заключение брака обязательно в присутствии жреца, люди богатые предпочитают это делать в больших соборах, а после устраивать праздник для всего города. Расторжение брака всячески порицается и доступно лишь в двух случаях: отсутствие детей и консумации. Естественно, уличение в колдовстве тоже могло бы быть причиной, но после костра люди обычно не выживают, поэтому развод в таких случаях не нужен.
Смерть и рождение считаются величайшим таинством. Люди верят, что попадают после смерти снова в райские кущи, если почитали заповеди Адама. Усопших одевают во все самое лучшее, считается почетным быть захороненным, но бедняки могут позволить себе лишь сожжение, чтобы занимать меньше места могилами на деревенских и городских кладбищах, которые стоят не так уж дешево. Младенцев же нарекают именем в присутствии жрецов, обращая тем самым в веру Единого.
Церковь почитает два праздника, в остальное время любой может исповедаться или послушать наставления жрецов, которые выступают в храмах каждый шестой день в каждой неделе.
Рождество Адама - 27 апреля. Верующие особо чтят Олариана - создателя своей веры. В этот день в каждом городе и деревне начинается большой праздник, в церквях читаются проповеди и проводится торжественная месса. Также в Рождество принято помогать обездоленным: беднякам раздается хлеб и немного золота;
День Марии - 12 сентября. В Церкви совершается торжественная месса в память о матери первого Святого. Считается женским днем: каждый мужчина дарит подарки своей жене и матери;
Ритуалистика, символы.
Изображать допустимо лишь Адама, символ его - копье, которым он был пронзен, как свидетельство того, что память о пророке будет жива вечно. Обычно люди носят упрощенную версию - полый треугольник из железа, меди или более дорогих металлов. Но искусством считается передать в гипсе или металле сломанное копье, тонкое и узорное, как и помыслы Адама.
При завершении молитвы или упоминании Единого принято осенять себя движением треугольника, как символ того, что все, что создал Творец - нерушимо и имеет три ипостаси (Творец, сын его Адам и человек).
Иерархия.
Самый низший сан - послушник. Им может стать кто угодно, кто почувствовал в себе желание служить Богу.
После послушника человек может подняться до жреца, но лишь закончив специальное обучение в семинарии. На жрецов налагают аскезы, которым они должны неукоснительно следовать, если их заметят за нарушением, последует Верховный жреческий суд, где мужи Творца могут дать наказание или же и вовсе, отлучить от церкви. (Отречение от воинского ремесла. Отныне единственное оружие жреца - слово Бога)
Жрец может стать епископом, если заслужит доверие людей и Бога. На новоиспеченного епископа накладывается вторая аскеза. (Отречение от семьи. Отныне каждый близок к епископу, как родное дитя, и не может он любить кого-то, кроме прихожан своих. Дети и жены сохраняют титул, полученный от мужа, но супруги получают статус, идентичный вдовам и могут заново выйти замуж, хотя это и редкость, быть мирской женой епископа - большая честь и причина большого состояния.)
Высший сан - архиепископ, избирается епископами на собрании после смерти предыдущего. Самый почетный пост, архиепископы имеют влияние на короля и лордов, могут расторгать браки, единолично отлучать от церкви. Чем ближе к Богу находится жрец, тем больше аскез ему приходится соблюдать, архиепископ подчиняется трем. (Отречение от всех благ мирских. Отныне никакие замки или богатства не могут так радовать человека, кроме как такая близость к Творцу. Титулы или земли не могут больше принадлежать архиепископу, официально все переходит по наследству.)